Приветствуем Вас Гость!
Форма входа
Поиск
Дата
Четверг, 09 Января 2025, 21:51
ОРФографическое Улучшение Сайтов
Система Orphus
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужно ли далее продолжать работать над сайтом?
Всего ответов: 22




Цифровая библиотека "Схрон Вавилона"
Мы рады приветствовать Вас на сайте!
Сайт создан как бесплатное некоммерческое, доступное всем собрание материалов. Материалы можно СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО и БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Здесь представлены редкие и просто интересные книги, иллюстрации. Доступ в библиотеку открыт для всех, единственное условие — некоммерческое использование предоставленной информации!
По всем вопросам обращаться по адресу: shronvavilona@gmail.com
Схрон


Главная » Схрон » Философия

Фридрих Гегель. Феноменология духа
[ Скачать с сервера (55.4 Kb) ] 03 Января 2010, 18:27
Фридрих Гегель. Феноменология духа

Для нас дух имеет своей предпосылкой природу, он является ее истиной, и
тем самым абсолютно первым в отношении ее. В этой истине природа исчезла, и
дух обнаружился в ней как идея, достигшая своего для-себя-бытия, - как идея,
объект которой, так же как и ее субъект, есть понятие. Это тождество есть
абсолютная отрицательность, ибо в природе понятие обладает своей полной
внешней объективностью, однако это его отчуждение становится тождественным с
самим собой. Тем самым оно есть это тождество только как возвращение к себе
из природы.
Развитие духа состоит в том, что он существует:
1. В форме отношения к самому себе; что в его пределах идеальная
тотальность идеи, т.е. то что составляет его понятие, становится таковой для
него, и его бытие состоит в том, чтобы быть у себя, т.е. быть свободным, -
это субъективный дух.
2. В форме реальности, как подлежащий порождению духом и порожденный им
мир, в котором свобода имеет место как наличная необходимость, - это
объективный дух.
3. Как в себе и для себя сущее и вечно себя порождающее единство
объективности духа и его идеальности, или его понятия, дух в его абсолютной
истине - это абсолютный дух.
Дух существенно есть только то, что он знает о самом себе.
Первоначально он есть дух только в себе; его становление для себя составляет
его осуществление. Но духом для себя он становится только через то, что он
себя обособляет, определяет себя, или делает себя своим предположением,
своим другим, прежде всего относя себя к этому другому как к своей
непосредственности, но в то же время и снимая его как другое. До тех пор,
пока дух находится в отношении к самому себе как некоему другому, он
является только субъективным духом, - духом, берущим свое начало из природы,
и первоначально только природным духом. Но вся деятельность субъективного
духа сводится к тому, чтобы постигнуть себя в себе самом, раскрыть себя как
идеальность своей непосредственной реальности.
Дух, развивающийся в своей идеальности, есть дух познающий. Но познание
не понимается здесь просто как определенность идеи, как логическая идея, но
понимается так, как конкретный дух определяет себя к этому познанию.
Субъективный дух есть:
дух в себе, или непосредственный; в этом смысле он есть душа, или
природный дух; - предмет антропологии;
дух для себя, или опосредственный, понятый еще как тождественная
рефлексия в себе и по отношению к другому; дух в отношении, или обособлении;
сознание - предмет феноменологии духа.
себя в себе определяющий дух как субъект для себя, - предмет психологии
.
В душе пробуждается сознание; сознание полагает себя как разум, который
непосредственно пробудился, как себя знающий разум, освобождающий себя
посредством своей деятельности до степени объективности, до сознания своего
понятия.

Категория: Философия | Добавил: kot | Теги: Фридрих Гегель. Феноменология духа
Просмотров: 423 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright _Sphinx_ & Kot © 2025
Все права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат их правообладателям. Книги представлены на сайте с ознакомительной целью и после ознакомления подлежат удалению. Администрация сайта не несёт ответственности за использование материалов третьими лицами.