Ги де Мопассан. Пьер и Жан пер. М. Соседовой Изд. Худ. Лит., 1974 г. OCR Палек, 1998 г. О РОМАНЕ Я вовсе не собираюсь выступать здесь в защиту небольшого романа, следующего за этим предисловием. Напротив, мысли, которые я попытаюсь выразить, скорее повели бы к критике того опыта психологического жанра, каким является Пьер и Жан. Мне хочется остановиться на романе как таковом. Я не единственный из писателей, которому все те же критики обращают все тот же упрек каждый раз, как выходит новая книга. Среди хвалебных фраз мне неизменно попадается и такая фраза, -- и пишут ее все те же перья: "Главный недостаток этого произведения в том, что оно, в сущности говоря, не роман". Можно было бы ответить тем же самым доводом: "Главный недостаток писателя, удостоившего меня своей оценки, в том, что он, в сущности говоря, не критик". Каковы в самом деле основные признаки критика? От критика требуется, чтобы он, без предвзятости, без заранее принятого решения, не поддаваясь влиянию той или иной школы и независимо от связей с какой бы то ни было группой
|