Лю Гуань Юй. ДАОССКАЯ ЙОГА АЛХИМИЯ И БЕССМЕРТИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА После опубликования нашей четвертой книги «Тайны китайской медитации » и ее немецкого и итальянского переводов нам было приятно узнать от наших западных читателей , практикующих индийскую Йогу , что они с ин - тересом изучают ее китайскую разновидность . Но лишь в трех главах этой книги рассматривается даосская медита - ция для улучшения здоровья ; из -за ограниченного объема мы не смогли достаточно полно рассмотреть в ней даосскую Йогу , включающую духовную алхимию и имеющую целью полностью победить смерть . Предлагаемая книга — перевод трактата «Тайны культивирования основных элементов природы и Вечной Жизни », (1860 г .) даосского Учителя Чжио Би Цяня . Книга содержит доступное изложение даосской Йоги , с предписаниями старинных мастеров . В ее шестнадцати главах рассказывается , как от начала и до конца освоить духовную алхимию и перейти в состояние Бессмертия и Божественности . Описания даосской Йоги полны технических терминов , весьма туманных и непонятных даже для китайских учеников , потому что древние авторы не хотели , чтобы эти тексты были доступны людям низшей духовности или сомнительного характера , атеистам или богохульникам . Вместо дословного перевода мы старались передать их обычным английским языком , чтобы избежать путаницы . Например , Свинец и Ртуть мы переводили как Жизненность и Духовность — это соответствует придаваемому им в тексте смыслу , а текст становится более понятным для обычного читателя . Однако , если нет английского эквивалента , мы сохраняли исходные термины , сопровождая .их соответствующими объяснениями или примечаниями , так что западные читатели могут увидеть , с какими труд - ностями мы столкнулись , когда приступили к изучению даосских текстов . Даосская алхимия , сопротивляясь воспроизводящей силе (создающей половую жидкость ), не позволяет ей проявиться обычным образом , удовлетворяющим сексуальное чувство и приводящим к созданию потомства . Как только эта сила начинает приходить в движение , следуя обычному пути , ее поворачивают обратно и внутренним Огнем , создаваемым управляемым дыханием , направляют для сублимации на Микрокосмическую Орбиту . Эта Орбита начинается в основании спины , называемом Первым Затвором (Вый Лу ), или Первыми Воротами , потом под нимается по спинному хребту ко Второму Затвору , или Вторым Воротам , между почками (Цзя Цзи ) и затем к задней части головы , называемой Третьим Затвором , или Третьими Воротами (Ю Чень ), прежде чем достичь мозга
|