Себастьян Жапризо. Бег зайца через поля Киноповесть, журнальный вариант Любовь моя, мы всего лишь постаревшие дети, что суетятся, перед тем как обрести покой. Льюис Кэрролл Однажды - я имею в виду один-единственный раз для каждого из нас - перед глазами предстает залитый предвечерним солнцем Старый порт Марселя. Это могло быть и в другом месте - в Барселоне, в Неаполе или в Гонконге, - но я родился именно в Марселе. Рядом со Старым портом - собор Мажор, в бедных кварталах за ним - одна улица, а на этой улице - фургон для перевозки мебели и двое мужчин, которые выносят из него зеркальный шкаф. Грузовик стоит напротив опустевшего помещения, где некогда располагалась книжная лавка, о чем теперь напоминают лишь поблекшая вывеска да еще приклеенная к грязному стеклу афиша. На афише - сидящий на дереве кот, который улыбается до ушей. Под этой улыбкой - мальчуган дет десяти, вид у него праздный и меланхоличный. Одет по-воскресному, в пиджачок из фиолетового вельвета с большими белыми пуговицами. Он стоит, прислонившись к дверному косяку, рядом со своей матерью и семилетней сестренкой. Его мать, блондинка лет тридцати, прижимает к себе дочурку. Девочка тоже светловолосая, на ней нарядное белое платьице. Переезжает именно она, эта одинокая мать двоих детей, на лице которой следы житейских невзгод.
|