Сайт создан как бесплатное некоммерческое, доступное всем собрание материалов. Материалы можно СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО и БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Здесь представлены редкие и просто интересные книги, иллюстрации. Доступ в библиотеку открыт для всех, единственное условие — некоммерческое использование предоставленной информации!
1 Одно мгновение, когда он смотрел на мегаполис, что-то вроде ужаса охватило его. Что мне теперь делать? Багровое солнце опускалось за Центр черным силуэтом вырисовывающиеся на небе где изредка пролетали самолеты. Вся линия горизонта, казалось, состояла из силуэтов объединенных субгородов и башен. Однако, Коскинен знал, что это только иллюзия. На самом деле огромные здания находились друг от друга на большом расстоянии, а между ними находились низкоэтажные дома: магазины, квартиры для людей низшего класса. И все это связывалось между собой с помощью труб, которые сейчас сверкали в последних солнечных лучах. Однако, внизу, на земле, находилась самая прозаическая сеть улиц, движущихся тротуаров, монорельсов. Там, внизу уже в окнах вспыхивали огни - темнота там наступает раньше - включились уличные фонари, зажглись фары машин и автобусов. Здесь, на высоте сотни этажей стояла тишина, и город внизу казался чем-то нереальным. Как будто Коскинен видел какую-то чужую планету.
* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. НЕЗНАКОМЕЦ У ТВОИХ ВОРОТ * 1987 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Возвращение в Нью-Йорк в тот же самый день, когда он его покинул, воз, было ошибкой. Даже здесь стояла прекрасная весенняя пора. В такие сумерки не сидят в одиночестве, предаваясь воспоминаниям. Дождь слегка освежил воздух, и в открытые окна влетал нежный запах весенних цветов и зелени. Огни, струившиеся внизу и шум улицы создавали впечатление, что под стенами дома течет река. Мэнсу Эверарду захотелось выйти из дома.
Пол Андресон. Выполненное задание (первая судьба из книги "Пять судеб") ПРОЛОГ - Левую руку, - голос тощего человека был равнодушным. - Освободите запястье. Уильям Бейли отвернул манжету; тощий человек приложил к руке что-то холодное и кивнул в сторону ближайшей двери: - Сюда, первая плита справа, - сказал он и отвернулся. - Одну минуту, - начал Бейли, - я хотел... - Давай, иди, приятель, - ответил тощий человек. - Все происходит быстро. Бейли почувствовал острую боль в сердце. - Вы имеете в виду - вы уже... с этим уже закончено? - Именно для этого ты здесь, верно? Первая плита, дружище. Пойдем. - Но не прошло и двух минут, как я здесь...
В тот день на море разразился шторм. Паг перескакивал с камня на камень, внимательно заглядывая во все углубления под обломками прибрежных скал, заполненные приливной водой - не осталось ли там какихнибудь обитателей моря, выброшенных из глубин волнами и годных в пищу. Он поправил заплечный мешок, в котором шевелилась добыча - крабы, мелкие осьминоги и моллюски. Мешок был наполовину пуст. Легкий западный ветерок гнал морские волны к подножию скал, и брызги соленой воды сверкали и переливались на солнце. Паг потянулся, и тонкая ткань рубахи обрисовала его едва наметившиеся мальчишеские мускулы. Он откинул со лба прядь темных, слегка выгоревших на солнце волос, приставил ладонь козырьком к карим глазам и стал внимательно вглядываться в сторону горизонта. Его неудержимо клонило в сон. До заката было еще далеко, и Паг решил, что вполне может позволить себе немного вздремнуть в тени невысокого утеса. Потом он доверху наполнит мешок моллюсками и крабами, и Мегар, мастер повар, приняв столь богатый улов, не станет бранить его за позднее возвращение. Паг снял мешок, привалился спиной к подножию скалы и безмятежно заснул.
Итак, наша история начинается с того, что... На планете Мидкемия раскинулось могущественное Королевство Островов, граничившее с Империей Великого Кеша. Королевство вступало в эпоху процветания. Территория его охватывала целый континент, омываемый Морем Королевства с востока и Безбрежным морем с запада. В двенадцатый год правления короля Родрика IV сирота Паг, дворовый мальчик, воспитывавшийся в замке Крайди, в отдаленном западном герцогстве страны, стал учеником чародея Кулгана. Учение давалось ему нелегко, однако с помощью магического заклинания он спас дочь герцога Боуррика, принцессу Каролину, от грозной опасности и был пожалован землями и титулом сквайра. Паг стал предметом первой наивной, полудетской влюбленности принцессы и приобрел соперника в лице сквайра Роланда, жившего при дворе герцога. Паг и его друг Томас первыми оказались у скалы, о которую разбился чужеземный корабль. На борту военной галеры находился раненый солдат из неведомой страны. Советник герцога, старый священник отец Тулли, с помощью своих магических приемов сумел выяснить, что умиравший воин был жителем планеты Келеван, которой правили бесстрашные воители - цурани. Им удалось переместить корабль на Мидкемию через магические Звездные Врата - скважину в космической ткани Вселенной. Герцог и его советники пришли к выводу, что цурани собрались идти на Королевство войной. Боуррик обратился за советом к королеве эльфов Агларанне. Та поведала ему о странных чужеземцах, которые в последнее время появлялись неподалеку от эльфийских лесов, и составляли карты местности, после чего таинственным образом исчезали, словно растворялись в воздухе.
Посвящается Джонатану Метсону - не просто литературному агенту, но доброму другу ПЕРСОНАЖИ
Лимс-Крагма - Богиня Смерти Маркос, именуемый Черным - Агларана - Королева эльфов в Эльвандаре легендарный маг и чародей; считается величайшим из Алика - "демон", повариха на Острове Мага известных магов Альталь - эльф из Эльвандара Марстин - матрос на "Месть Тренгарда" Эйвери, Руперт (Ру) - парень из Равенсбурга, товарищ Эрика фон Даркмура; Матильда - баронесса Даркмурская позже заключенный; позже солдат в отряде Кэлиса Мило - трактирщик и содержатель постоялого двора "Шилохвость" в Бигго - заключенный; позже солдат в Равенсбурге группе Эрика Миранда - таинственная подруга Кэлис - полуэльф-получеловек, сын Кэлиса Аглараны и Томаса, известен как "Крондорский Орел"; командир отряда Монис - щитоносец Джатука воинов Мугаар - барышник с Новиндуса Кудли - наемник-убийца Муртаг - сааурский воин Давар - наемник в отряде Нахута Накор Изаланец - странный Де Лонгвидь, Роберт (Бобби) - сержант в спутник Кэлиса отряде Кэлиса Натан - новый кузнец на Де Савона, Луи - заключенный; позже постоялом дворе "Шилохвость" в солдат в отряде Кэлиса Равенсбурге Дьюрэни - наемник в отряде Кэлиса Натомби - бывший кешийский легионер, затем солдат в отряде Эллия - эльфийская женщина, спасенная Кэлиса Мирандой Пуг - известен также как Эмбриса - девушка из деревни Винэт Миламбер; великий маг; считается, что силой и знаниями Эстербрук, Джекоб - торговец из Крондора он уступает только Черному Маркосу Фэйдава, генерал - главнокомандующий войсками Изумрудной Королевы Риан - один из наемников Зилы Финия - женщина из деревни Винэт Розалина - дочь Мило Фостер, Чарли - капрал в отряде Кэлиса Рутия - Богиня Удачи Фрейда - мать Эрика Шати, Джедоу - солдат в отряде Кэлиса Галаин - эльф из Эльвандара Шайла - родной мир саауров Гэйпи - генерал в армии Изумрудной Королевы Шо Пи - изаланец, бывший жрец бога Дэйлы; позже заключенный; Герта - старая ведьма-угольщица, которую позже солдат в отряде Кэлиса встретили Эрик и Ру Тэйберт - трактирщик в Ла-Муте Гудвин, Билли - заключенный; позже солдат в отряде Кэлиса Тармил - крестьянин из Винэта Грейпок, Оуэн - мечмастер барона Томас - супруг Аглараны, отец Даркмурского; позже офицер в отряде Кэлиса; носитель доспехов Кэлиса Ашен-Шугара, последнего из Повелителей Драконов Грицдаль, Гельмут - торговец Тиндаль - кузнец на постоялом Хэнди, Джером - солдат в отряде Кэлиса дворе "Шилохвость" в Равенсбурге Джарва - ша-шахан Семи Народов Сааура Фон Даркмур, Эрик - незаконный сын барона фон Даркмура; позже Джатук - сын и наследник Джарвы, позже заключенный; позже солдат в ша-шахан уцелевших саауров отряде Кэлиса Кэйба - щитоносец Джарвы Фон Даркмур, Манфред - младший сын Отто; позже барон Келка - капрал в отряде Нахута Фон Даркмур, Отто - барон фон Кали-ши - принятое на Новиндусе имя Даркмур, отец Эрика, Стефана и Богини Смерти Манфреда Лалиаль - эльф из Эльвандара Фон Даркмур, Стефан - старший сын Отто Лендер, Себастьян - ходатай и стряпчий в кофейне Баррета в Крондоре Зила - вероломный предводитель наемников
Эта книга посвящена памяти моего отца, Феликса Фиста, во всех отношениях, мага. Юношество - переменчивый ветер, А мысли о нем будут живы всегда. Лонгфелло. Прошедшая юность. 1. БУРЯ
Буря кончилась. Паг быстро шел вдоль скалистой гряды, перепрыгивая через лужи, оставшиеся под обрывом после прилива. Внимательно заглядывая в каждую, он высматривал там колючих созданий, выброшенных на берег только что прошедшей бурей. Он поправил сумку с собранными крабами, моллюсками и другими обитателями моря, и под его тонкой рубашкой напряглись неразвитые еще мальчишеские мускулы.
О чем уже было рассказано в первых двух книгах саги "Врата войны" и "Доспехи дракона"... Паг и Томас, друзья, выросшие при кухне в замке Крайди, были разлучены, когда на их родную страну, Королевство Островов - одно из государств Мидкемии, - напали цурани, пришельцы с другой планеты. Паг попал в плен и стал рабом на Келеване, планете цурани. Хокану, младший сын его хозяина Шиндзаваи, увез Пага и подружившегося с ним менестреля Лори из Тайр-Сога из поселения рабов на болотах в имение отца. Они должны были научить Касами, старшего сына хозяина, языку Королевства и познакомить его с обычаями и культурой Мидкемии. Здесь, в поместье Шиндзаваи, Паг встретил девушку-рабыню Кейталу и они полюбили друг друга. Однако маг Фумита, брат хозяина поместья, узнал, что Паг на родине был учеником чародея, и увез его в Ассамблею - братство цуранийских магов, которых в Империи Цурануани именовали Всемогущими.
Роберт Асприн. Little myth marker. Маленький мифо-заклад
ГЛАВА 1
Разница между умным и дураком определяется по последней ставке. Б.Маверик
- Гну. - Поддерживаю! - Опять гну. - Кого ты пытаешься обмануть? У тебя же барахло, онеры-эльфы! - Испытай меня! - Ладно! Подымаю тебя до предела. - Поддерживаю. - Поддерживаю. - Барахло, онеры-эльфы, гнет тебя обратно до предела. - Пас. - Поддерживаю. Для тех из вас, кто взялся за эту книгу с начала (Молодцы! Терпеть не могу, когда читатели жульничают, забегая вперед!), это может показаться путанным. Выше приведен диалог во время игры в драконий покер'. Вы спросите, что такое драконий покер? Ну, он считается самой сложной из всех, когда-либо изобретенных карточных игр... а здесь, на Базаре Девы, должны бы разбираться в этом.
Роберт Асприн. Myth-ing persons. Мифические личности
ГЛАВА 1
До определенного момента репутация - отличная штука. После него она становится мукой. Д.Жуан
Делая то, что, как ты знаешь, тебе делать не полагается, получаешь какое-то греховное удовольствие. Вот примерно в таком душевном состоянии я и подходил к конкретной неопределенного вида палатке на Базаре Девы с завтраком под мышкой... Чувствуя себя виноватым, но довольным собой. - Извините меня, юноша! Я обернулся и обнаружил спешившего ко мне, отчаянно машущего руками, пожилого девола. Обычно, я уклонился бы от такой встречи, так как деволы всегда что-нибудь продают, а я в данный момент не покупал, но поскольку я не спешил, то решил послушать, чего он хотел сказать. - Хорошо, что я вовремя догнал вас, - с трудом перевел он дух. - Хоть я обычно и не вмешиваюсь, но вам действительно не следует заходить туда!
Роберт Асприн. Myth-nomers and impervections. МИФО-наименования и из-вергения
ГЛАВА 1
Никто не видел всего! Марко Поло
Те из вас, кто следил за моими злоключениями знают, что меня зовут Скив ( иногда Великий Скив ) и что я вырос в измерении Пент, которое, как бы снисходительно на него не смотреть, не является центром культуры и прогресса. Вы, конечно, также знаете, что с тех пор, как я начал вести хронику своих приключений, то я немного пошатался по свету и повидал уйму измерений, и поэтому теперь на меня не столь легко произвести впечатление, как на того деревенщину, каким я был, когда впервые занялся магическим бизнесом. Но позвольте мне вас уверить, каким бы искушенным и маститым, я на мой взгляд, ни стал, ничто испытанное мной до той минуты не приготовило меня к зрелищу, представшему передо мной, когда я свалился в измерение Извр.
Посвящается Роберту Баку Коулсону, чья песня Напоминание вдохновила меня на эту книгу.
* КНИГА ПЕРВАЯ *
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Я проснулся. Рефлекторно, как только ко мне вернулось сознание, я пошарил рукой, ища оружие. Оружие было на месте: я чувствовал его в темноте -часть на поясе, часть на панели над головой. Я позволил себе расслабиться, поднимаясь на новые уровни подсознания. Мое оружие при мне, я жив, я тзен, я служу Империи, меня зовут Рахм. Меня вовсе не удивил тот факт, что, осознав себя, я прежде подумал о службе, нежели вспомнил собственное имя. Это в натуре всех тзенов - прежде думать о роде и об Империи, а потом уже о себе самом. Тем более это относится к нам - касте Воинов. Мне доводилось слышать теории, - разумеется неофициальные, - что представители других каст, особенно Ученые, ставят личность превыше рода, но я не верю в подобную чепуху. Тзен есть тзен.
Эта книга посвящается Борку Неуничтожимому (известному меньшим смертным как Джордж Хант), чья грубоватая, но верная дружба помогла мне преодолеть много кризисов в прошлом... и, вероятно, в будущем!
1
"Есть многое на свете, друг Горацио, что человеку знать не положено" Гамлет
Одно из немногих всеискупляющих качеств наставников, думаю я, заключается в том, что их при случае можно одурачить. Это было верно, когда мать учила меня читать, это было верно, когда отец пытался научить меня быть фермером, и верно теперь, когда я обучаюсь магии. - Ты не практиковался! - прервал мои размышления резкий упрек Гаркина.
Главная проблема в отношении денег всегда заключается в том, что их предостаточно у кого-то другого как раз в тот момент, когда они позарез нужны тебе. Селину Кайл деньги сами по себе не интересовали, но приходилось платить за квартиру, есть самой и кормить кошек, а также покупать те немногие предметы первой необходимости для сносной жизни, которые нельзя было украсть на улицах. С тех пор, как она в шестнадцать лет самостоятельно приехала в Готам-сити, ей приходилось добывать деньги множеством способов, ни один из которых не был вполне законным и не подпадал под определение "профессия" при переписи населения.
"Относительно родственников можно сказать много разного... и это требуется, потому что напечатать это - нельзя" А. Эйнштейн
Наверное, если бы я не был так поглощен собственными мыслями, когда шел в тот день к себе в покои, меня не захватили бы врасплох. И все же, кто б ожидал подвергнуться магическому нападению, идя попросту к себе же в комнату? Ладно. Ладно. Согласен, я придворный маг Поссилтума, и, возможно, в последнее время и впрямь приобрел некоторую Известность. И все же мне полагалось бы иметь возможность зайти в собственную комнату без всяких неприятных сюрпризов. Я хочу сказать, если маг не в безопасности в собственных комнатах, то может ли он быть в безопасности где бы то ни было?
Роберт Асприн. Корпорация М.И.Ф. - связующее звено
ГЛАВА 1
Мелкая преступность - бич сегодняшнего бизнеса. Д. Лорин
Наша новая контора действительно нравилась мне больше, чем прежняя. Хотя Ааз упорно настаивал на сохранении "Равных шансов" в качестве бара ( читай: "приносящего деньги предприятия"), многие из нас дружно выступили против него и возразили, что раз у нас есть лишнее здание, то лучше переделать его в контору, чем продолжать наживаться на своем доме. Кому, в самом деле нужны толпы посторонних, слоняющихся туда-сюда, мешая твоей личной жизни? Такая практика уже раз ввергла нас в неприятности, и именно воспоминания об этой эскападе и убедили наконец моего старого наставника согласиться с нашим планом.
- Имя? Так вот, в тех кругах, где я привык общаться, считается невежливым задавать вопросы вообще... а данный вопрос в частности. К несчастью, в настоящее время я находился далеко за пределами дома и посему счел себя обязанным ответить на вопрос, каким бы ни показался грубым он. - Гвидо. - Домашний адрес? - Базар-на-Деве. - Что? - Базар-на... О! Э... скажем так... "по-разному". Шут гороховый, записывающий эти сведения сурово смотрит на меня, прежде чем продолжить свои вопросы. Я отвечаю ему самым наилучшим своим невинным взглядом, кажущимся, как вам подтвердит любой суд присяжных,
Эта книга посвящается лори отрин и Джудит Сэмпсон, современной команде ученик-учитель, невольно гарантировавшей, что книги о мифоприключениях Ааза и Скива будут писаться и дальше!
ГЛАВА ПЕРВАЯ
"Жизнь - это серия грубых пробуждений." Р.В-Винкль
Из всего многообразия неприятных способов пробудиться от крепкого сна один из самых худших - быть разбуженным шумом играющих в пятнашки дракона и единорога. Я с трудом разлепил один глаз и смутно попытался сфокусировать взгляд на помещении. Стул с шумом опрокинулся на пол, убедив меня, что воспринимаемые моим мозгом нечеткие образы, по крайней мере частично, связаны с исходящими от пола и стен нерегулярными вибрациями. Иной, не обладающий моим запасом знаний (приобретенных с немалым трудом и вынесенных с немалыми муками), скорей всего возложил бы вину за этот адский шум на землетрясение. Я - нет. Стоявшая за этим выводом логика была простой. Землетрясения в этом краю - явления крайне редкие. А играющие в пятнашки дракон и единорог - нет. Начинался самый обыкновенный день... то есть, обыкновенный для юного мага в учениках у демона.