Сайт создан как бесплатное некоммерческое, доступное всем собрание материалов. Материалы можно СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО и БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Здесь представлены редкие и просто интересные книги, иллюстрации. Доступ в библиотеку открыт для всех, единственное условие — некоммерческое использование предоставленной информации!
Содержание Вступление Глава I. Домовой. Глава II. Знахарь и знахарка. Глава III. Кликушество и гадание. Глава IV. Заговоры. Глава V. Водяной. Глава VI. Моряны. Глава VII. Оборотень. Глава VIII. Русалка. Глава IX. Ведьма. Глава X. Порчи. Глава XI. Симпатические средства. Глава XII. Приметы. Глава XIII. Басни, притчи, сказки. Глава XIV. Приведения. Глава XV. Клады.
Могущественный властитель неба, олицетворение солнечного света, грозы, бури, в гневе метавший молнии, поражая ими непокорных его божественной воле, - таков был верховный владыка богов Юпитер. Его обитель находилась на высоких горах, оттуда он обнимал взглядом весь мир, от него зависела судьба отдельных людей и народов. Свою волю Юпитер выражал раскатами грома, блеском молнии, полетом птиц (особенно появлением орла, ему посвященного); иногда он посылал вещие сны, в которых открывал грядущее. Жрецы грозного бога - понтифики совершали особо торжественные церемонии в тех местах, куда ударяла молния. Этот участок огораживался, чтобы никто не мог по нему пройти и, таким образом, осквернить священное место. Земля бережно собиралась и закапывалась вместе с куском кремня - символом молнии. Жрец воздвигал на этом месте жертвенник
В течение многих лет было известно о психотропном действии, которое оказывают на человека некоторые представители семейства Кактусовых. В фармакологической литературе имеются многочисленные ссылки на кактусы, вызывающие галлюцинацию. Среди них - «донана» из северной Мексики, «Сан Педро», произрастающий в Андах, три других сходных по мескалиновому влиянию вида из Южной Америки, и, по крайнеймере, еще 15 видов,используемых в культовых ритуалах индейцами Центральной Мексики. Ботаники и химики, изучая химический состав этих растений, делают поистине замечательные открытия. В этом руководстве будет рассмотрен каждый из пейотлевых кактусов и рассказано о научных работах, проведенных с этими растениями; будут рассмотрены различные методы использования этих кактусов; будут даны инструкции по правильному культивированию с целью увеличения концентрации мескалина и других алкалоидов в тканях ка.ктусов; приводятся определенные методики по извлечению мескалина из «Сан Педро», и комплекса алкалоидов из «до- нана» и подобных кактусов; будет приведено краткое обсуждение юридических аспектов использования вызывающих галлюцинацию кактусов.
Ответить на этот вопрос не так то просто. Сплошь и рядом не только в быту, но и в кулинарии и даже в научной литературе путают пряности, специи, приправы и просто душистые вещества, используемые для ароматизации некоторых пищевых продуктов. Между тем каждый из перечисленных терминов относится только к одной определенной группе веществ, наделенных совершенно отличными от других групп свойствами. Пряности — продукт исключительно растительного происхождения. Причем растения, дающие пряности, относятся более чем к 30 различным ботаническим семействам. Однако все пряности объединяет прежде всего та роль, которую они играют в кулинарии, и в этом их истинная ценность. К сожалению, вопрос о пряностях мало разработан. Отсюда в кулинарной практике существует путаница между пряностями, приправами и ароматизаторами, что ведет как к ограничению использования пряностей, так отчасти и к неправильному их применению. На протяжении многих тысячелетий пряности, верно служат человеку. Они не только улучшают нашу пищу, но и занимают достойное место в арсенале лечебных средств. Но чтобы правильно, со знанием дела и с пользой употреблять пряности, надо хорошо знать их сущность и свойства. Чтобы выяснить, какими свойствами обладают пряности, обратимся, прежде всего, к тем названиям, которые дали им разные народы. Нередко в самих этих названиях содержится характеристика пряностей.
Эта книга не сборник рецептов, а увлекательный рассказ о профессии, которой должен владеть каждый. Читатели узнают о различных видах приготовления пищи, больших и малых секретах кулинарного искусства, найдут практические советы. Все это поможет молодым семьям не только вкусно и быстро готовить, но и получать удовольствие от этого процесса.
Чай издавна прославляли как исцеляющий напиток. Он стимулирует жизнедеятельность организма, ликвидирует усталость, усиливает работоспособность. В этой книге вы найдете ответы на все ваши вопросы о чае — древнейшем и самом распространенном напитке на земле.
Азов был славен, Смоленск грозен, а Вильна дивна. Алексинцы - стрельцы. Аника смотрок. Аника воин (см. лубочн. карт.). Арзамасцы - гусятники, луковники; малеваны (иконописцы). Арзамасцы собор кандалами сковали (связали обручами свод). Архангелогородцы - шанёжники; шаньга кислая. Архангельцы - моржееды, кровельщики. Астраханцы - чилимники (чилим - водяные орехи). Икорники. Ворвань тухлая. Белужники. Разбойники. Дуванщина. Астраханцы кобылятину вместо былорыбицы в Новгород слали. Астрахань арбузами, а мы голопузами (славны). Балахонцы - гагары. Балахонская гагара. Барана в зыбке закачали (украв, спеленали и положили в зыбку, чтобы спрятать). Беда, что в Родне. Бежечане - колокольню рожком подбили (от. е. встряхивая табак в рожке. Это присловье дается, впрочем, разным уроженцам). Бей русского, часы сделает. Русский что увидит, то и сделает. Бей челом на Туле, ищи на Москве. Тула зипун сдула. Белозерцы - белозерские снетки.
В начале времен земля была бесплодна, а у мужчин не росла борода. Лишь позже начали появляться деревья. В начале времен пена была черного цвета. В начале времен не было ни еды, ни лекарств. В начале времен люди были с хвостами.
ГОРШОК С МЯСОМ
1.Черный человек
Женщина шла по лесу. Она продиралась сквозь кусты, в кровь разодрала ноги. Наконец, показалась тропа. Женщина остановилась, присела на корточки и облегчилась. Потом пошла дальше. Все это время Дика следил за ней. Как только женщина скрылась за поворотом тропы, он подбежал и аккуратно соскреб нечистоты -- под ними явственно обозначился отпечаток ноги тапира. Дика даже затрясся от удовольствия. Он бросился в лес, догнал тапира и превратил его в большого черного человека. Женщина уже подходила к дому, когда чья-то темная фигура загородила дорогу. -- Куда спешишь? -- раздался хриплый голос. -- Муж твой мертв, зато я хочу тебя!
Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения). Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса -- весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля -- Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар -- ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все
Моим многочисленным русскоязычным родственникам посвящается ВВЕДЕНИЕ Существует много определений зурхая — монгольской астрологии и все они справедливы. Но если быть чуть точнее, то эти определения отражают только одну грань емкого понятия «зурхай». Не вызывает сомнений и то, что он — часть культуры номадов. И, конечно же, зурхай насквозь пронизан «духом буддизма», как совсем недавно говорили. По-видимому, невозможно отделить одно от другого, да и нет в этом необходимости. Трудно ответить на вопрос, когда возник зурхай. Он древнее всех религий, буддизма тоже. Но это вопрос специалистов историков, востоковедов. Прежде всего зурхай — это точная наука, имеющая своей целью изучение человека, его внутренней и внешней среды во взаимосвязи с природой. Основываясь на знании астрономии и считая человека «космической частицей», зурхай рассматривает в многомерном пространстве сложную взаимосвязь человека, его эмоциональных, физических и интеллектуальных проявлений, с движением, изменением Солнца, Луны, планет и звезд. Как писал доктор Р. Е. Пубаев: «Буддийская астрология (зурхай) имеет две функции для человека: предупреждающую и предугадывающую или же предостерегающую и предсказывающую». Всем понятно стремление человека уберечь себя и близких от несчастий, болезней, потерь, бесплодных усилий и т. д. И в то же время хотелось бы знать, как поступить в том или ином случае жизни, принесет ли то или иное мероприятие или действие счастье, благополучие, удачу. Именно в такой ситуации приходит на помощь человеку зурхай. Поэтому авторами описан необходимый минимум знаний для расшифровки основных положений, выражений и рекомендаций зурхая. Считаю нужным предупредить, что надо соблюдать его предписания. И только тогда вы получите определенный ответ на ту или иную ситуацию и тот или иной поступок и тем самым предотвратить неудачу, может быть, даже несчастье. Но в любом случае вы обретете спокойствие и возможность трезво оценить, проанализировать себя, свои поступки. А это в наше беспокойное время уже большое достижение. Будьте уверены в том, что со временем вы обретете и душевное равновесие. В этом вам поможет предлагаемый «Путеводитель по зурхаю». Предложив вниманию читателей данное пособие для понимания зурхая, автор ждет ваши замечания и пожелания по адресу: 210523 Монголия, Улан-Батор, 23, а/я 169.
Эта книга - первое на русском языке подробное изложение древнего буддийского учения ДЗУPХАЙ, суть которого сберегли для нас труды монахов Тибета и Монголии. Многое в повседневной жизни предстанет в новом свете каждому, кто ознакомится с учением ДЗУPХАЙ - будь то специалист-астролог или человек, впервые заинтересовавшийся законами человеческой судьбы.
Научный редактор - Het Monster, член Московского союза астрологов
Книга Л. Скородумовой вводит нас в удивительный мир тибето-монгольской космологии, корни которой уходят в глубокую древность. Благодаря трудам семьи Pерихов и других исследователей мы многое знаем об истории и философии буддизма в целом и его тибетских школ в частности, но почти ничего не знаем в этом отношении о Монголии. Тем более, что в годы социализма интерес к этим вопросам не поощрялся и там. Но времена изменились, и оказалось, что опыт предков не был забыт, что древние книги не уничтожены - рукописи не горят! - а лишь дожидались своего часа. В сегодняшней Монголии они нашли путь к читателю.
Ближайшие соседи Монголии - Китай и Индия. Ясно, что основы эзотерических и философских учений пришли в Монголию оттуда. Однако за десятки веков своего существования на монгольской почве они трансформировались, приобрели новые черты, составив в конечном итоге самостоятельный комплекс. Наряду с узнаваемыми чертами астрологических школ Индии и Китая, Восточным Зодиаком и общепринятыми правилами хиромантии в трудах буддийских монахов Монголии мы находим и совершенно своеобразные толкования, уникальные методы, подробную разработку вопросов, оставляемых в других школах без внимания.
Поэтому книга, составленная Л. Скородумовой и дающая обзор эзотерической литературы Монголии, представляет интерес как для специалистов, получающих возможность сравнить знакомые им методы и толкования с опытом монгольских коллег, так и для людей, просто интересующихся нетрадиционной наукой, ибо способы определения черт характера и прогнозирования событий, изложенные в книге, не требуют сложных расчетов, и каждый читатель сможет узнать о себе немножко больше, чем он знал до сих пор.
УКАЗАТЕЛЬ (ТЕОСОФСКИХ) ПОНЯТИЙ К "ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ"
ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ
Составлен Дж. Мидом
Перевод с английского А.П. Хейдока
Перевод осуществлен по изданиям:
1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895.
2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892.
А.
А. - Первая буква во всех мировых алфавитах, за исключением нескольких, таких как, например, монгольский, японский, тибетский, эфиопский и т.д. Эта буква большой физической силы и "магического действия" для тех, кто приняли ее и у кого числовое значение ее один. Это Алеф евреев, который символизируется Быком или Тельцом; Альфа греков - единица и первый; Аз славян, означающий местоимение "я" (относясь к "я есмь то, что я есмь"). Даже в астрологии Телец (Бык, или Буйвол, или Алеф) - первый знак Зодиака, цвет его - белый и желтый. Священный Алеф еще более выраженную священность получает у христианских каббалистов, когда они учат, что эта буква означает Троицу в Единстве, так как состоит из двух Иодов - один прямой, другой - перевернутый, с косой перекладиной или связкой - . Кеннет Р.К. Маккензи констатирует, что "крест св. Андрея связан с ней оккультно". Божественное имя, первое в ряду, соответствующее Алефу, есть Aeheieh или Ахих, если без гласных, и это санскритский корень.
А АБЕЛЯР Пьер (1079—1142) — фр. философ и теолог. Один из основателей схоластического метода, сторонник диалектики, трактуемой им как исследование истины путем обсуждения различных, в т. ч. противоположных, суждений. В теологии А. сделал попытку примирить веру и знание, частично разграничив их сферы. Трактовке А. бога присуща пантеистическая тенденция в сочетании с идеей необходимости, к-рой подчинена божественная деятельность, что противоречило господствовавшим в то время августинианским представлениям о произвольном характере божественного руководства миром. В споре о природе универсалий А. стремился преодолеть взгляды своих учителей: крайний номинализм Росцелина и крайний реализм (Реализм средневековый) Гильома и Шампо. А.— основоположник гносеологической доктрины умеренного номинализма, к-рую впоследствии стали называть концептуализмом. АБСОЛЮТ (лат. absolutus — безусловный) — философское понятие, используемое для обозначения вечного, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, к-рый “самодостаточен”, не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его. А. для религии есть бог, у Фихте — это “Я”: в философии Гегеля в роли А. выступает мировой разум (абсолютный дух): у Шопенгауэра воля, у Бергсона - интуиция. Диалектический материализм отвергает гакие представления об А. как ненаучные. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА - категории диалектического материализма, характеризующие процесс развития познания и раскрывающие соотношение между: 1) тем, что уже познано, и тем, что будет познано в дальнейшем процессе развития науки; 2) тем, что в составе нашего знания может быть изменено, уточнено, опровергнуто в ходе дальнейшего развития науки, и тем, что останется неопровержимым. Учение об А. и о. и. дает ответ на вопрос: “...могут ли человеческие представления, выражающие объективную истину, выражать ее сразу, целиком, безусловно, абсолютно или же только приблизительно, относительно?” (Ленин В. И. Т. 18. С. 123). В связи с этим А, и. понимается как полное, исчерпывающее знание о